воскресенье, 9 июля 2017 г.

7 июля в Сербии: немного цивилизации и религии

Утром наконец-то никто не спал. К Драгану пришли покупатели пчел. Он продает одну матку по десять евро, а в подарок несколько обычных пчел. Сразу после ланча я пошла наверх, чистить какой-то зеленой жидкостью все шкафы. Они были достаточно грязные, скажу я вам, так что провозюкалась я долго, а потом еще протирала пыль со многочисленных статуэток и свечек в зале наверху. По-моему, у меня началась аллергия на эту зеленую фигню :D А, еще я собирала базилик. Божее, он так пахнет, мр-мр-мррр.

А потом Вера попросила меня сходить в магазин. Ну вы поняли, да? :D Цивилизация! В их деревне есть магазин))) Нужен был виноград. Я трижды уточнила дорогу, на всякий случай взяла телефон Веры (я ж себя знаю), и пошла. Дважды свернула не туда :D Но дошла. Там магазин такой советский. Внутри стояли голые мужики с животами и маленькая девочка. У продавщицы был советский передник. Прям повеяло годом так 2005-ым))
Попросила я виноград, а у них нет, кароч. Не знаю, как я догадалась позвонить Вере. Короче, ей нужен был сухой виноград. А мне об этом говорить не обязательно, да)) В общем, по телефону Вера кроме винограда заказала еще Фанту и хлеб. Плюс должна была заплатить долг с прошлого раза, когда она отправила в магазин девочку-китаянку, и той не хватило денег. Короче, на этом семьсот динар, которые дала мне Вера, и кончились :D Но я взяла еще деньги и заплатила за хлеб, и еще купила шоколадные яйца Дэниэлу, потому что, помните, у них в Америке нет такой роскоши :D
После обеда я помогала Дэниэлу распиливать дерево. Вечер приближался, а работы меньше не становилось, потому что Вера и Драган должны были закончить все дела до захода солнца, ведь завтра суббота. Я помогала Вере с приготовлением еды, намывала лишнюю посуду и жутко задолбалась. А потом мне дали еще задание — полить цветы. Блин, я не умею обращаться с цветами. Я их убиваю. У меня умер даже кактус. Кактус! Ну вы понимаете, да. Дэниэл тоже рядом уже задолбалася. Так что я уныло ходила со шлангом, пыталась не убить цветы, мы с Дэниэлом снова ржали надо всем, что видим, подкалывая друг друга, блин, вот где были такие адекватные американцы в мой год в Америке? :D где был мой сегодняшний отличный английский в мой год в Америке? Короче, до заката мы не успели :D Я не полила половину грядок. Хотя смысла в этом все равно не было, потому что ночью прошел жуткий ливень ахах.

Дальше будет очень много религии.
В общем, Дэниэл решил провести какие-то обряды на свой шабат. Я говорила, что он еврей? Вот. Я очень терпимо отношусь к религиям, крайне терпимо, а иногда и с неприличным интересом, но там меня чет накрыло. Я нигде не подписывалась по полчаса перед едой стоять и молиться. И на вот это вот все смотреть тоже не подписывалась. Мы там до бесконечности читали псалмы, псалмы, молитвы, потом Дэниэл читал что-то на идише, потом какие-то обряды над свечой, вином и хлебом, хоспаде. У меня закралось подозрения, что наши с ним беседы о том, что мы оба только прикидываемся верующими, а на самом деле верим в эволюцию и здравый смысл, были правдивыми только с одной стороны. В общем, ну такое.

Драган очень неприязненно относится к католичеству. Даже к православию не так хотя я например, в сортах одного разницы не вижу Мы тут уже перечитали сотни молитв перед едой: на английском, на сербском, на идише, я даже читала ту, которую говорили хосты в Америке, и которая засела прочно у меня в голове :D Но он не разу не попросил меня прочесть что-то на латыни, хотя я еще в Москве пыталась приучиться читать молитву перед едой да бесполезно это, я обычно вспоминаю о ней уже когда вылизываю тарелку Это об очень многом говорит.

Кстати, знали ли вы, что в оригинале седьмой день, который нужно посвятить Богу — это суббота? С зарубежными календарями все в порядке. И с нашими православными, кстати, тоже — неделя начинается с воскресения. Среда — в середине. Суббота — седьмой день. Император Константин передвинул его на воскресенье, потому что еще придерживался языческих традиций, восхвалявших солнце (Sun-day). Нет, конечно, у меня тоже был вопрос, почему в Библии «наблюдай день субботний», но что-то мне и в голову не пришло спросить. А тут вот Драган рассказал. Где он был, когда у меня был ворох тупых вопросов по религиям к экзамену?! :D

Если честно, мне абсолютно пофиг на их веру, я год с протестантами жила и вообще-то знала, к кому я еду. Но меня, признаться, малость задалбывает, что мне перманентно рассказывают, какое католичество плохое, не соблюдает обряды и вообще. С нетерпением жду приезда перуанца, который с вероятностью в 80% католик, чтоб отбиваться вместе. Я вообще не знаю, как им вежливо намекнуть, что мне христианство интересно только как историческое наследие, католичество веселенькое, мне нравятся их соборы, рационализм и латынь. Мне, да простите меня все, глубоко пофиг, будет ли моя душа спасена)) потому что я не верю в вечную жизнь в объятиях Иисуса, и вообще предпочитаю грешить в этой. Так что я продолжаю вежливо кивать на попытки вернуть меня на путь истинный и думаю, что еще две недели — и я больше никогда не появлюcь даже в католическом соборе :D

_____
100 динар (50 рублей) - два шоколадных яйца
30 динар (15 рублей) - хлеб
175 динар (87,5 рублей) - две пачки изюма
400 динар (200 рублей) - спрей против комаров
119 динар (59,5 рублей) - Фанта 2 литра

Комментариев нет:

Отправить комментарий