суббота, 11 апреля 2015 г.

What to do, if you became an exchange student?



 

Все три года, в течение которых я мечтала стать студентом по обмену, я так же мечтала написать и несколько советов для будущих поколений, когда сама уже переживу большую часть года и стану мудрой и опытной. И вот, настал этот момент: это пост о том, что нужно делать, если вы стали студентом по обмену. В первую очередь он, конечно же, для флексеров, но, надеюсь, что и ребятам по другим программам (в том числе, АФС) он пригодится. Итак, поехали.

1. Что делать после того как вам позвонили и сообщили о том, что вы стали финалистом?

Конечно же, радоваться:) Вы выиграли стипендию, конкурс на которую выше, чем в Гарвард (по крайней мере, так нам говорили АС), так что вы заслуженно можете считать себя богом, волшебником, принцесской или руссишен царь, как хотите. Если при этом у вас есть чувство, что вы невероятно клевый, ваша жизнь никогда не будет прежней и вы априори лучше всех остальных — можете им наслаждаться без зазрения совести, сколько хотите, потому что вы это заслужили.

2. Реакция окружающих.

Она будет разной. Заранее готовьтесь к тому, что не все ваши любимые друзья/родственники/учителя вас поддержат. Будьте готовы к тому, что вам придется столкнуться с различными мнениями. Мой лучший друг, мой папа и моя учительница истории были убеждены, что я потеряю год и очень пожалею. Наши отношения это никак не испортило, потому что я была на 101% уверена, что они не правы. Заранее решите, что ВАМ нужно и приоритетно для ВАС, а остальное не имеет смысла. И, ради бога, не стоит никому доказывать, почему быть студентом по обмену клево, — все равно ничего не докажете.

3. Что делать целых четыре месяца, если я готов сесть в самолет уже сейчас?

Мой совет на оставшиеся вам на родине четыре месяца — делайте всякую фигню. Рискуйте, не бойтесь, вы все равно начинаете новую жизнь. Наполните смыслом каждый момент. Пробуйте новое, знакомьтесь с новыми людьми, сделайте то, чего от себя не ожидаете. За месяц до отъезда я встретилась с самыми невероятными людьми в своей жизни, нашла самую лучшую подругу (Томо, я люблю тебя <3) и дело, которое доставляет мне удовольствие. Это будет вам хорошей практикой перед новой страной, где новым будет абсолютно ВСЕ.

4. Что делать, если в голове слишком много мыслей о предстоящем годе?

Настоятельно советую летом перед отъездом куда-нибудь уехать, найти работу или на крайний случай проводить все время с друзьями на улице. Не оставайтесь дома одни — сойдете с ума от мыслей о предстоящей поездке. УВЕРЯЮ ВАС.

5. Решите вопрос об учебе СРАЗУ!

Название пункта все говорит за себя. Советую решать не только исходя из собственного мнения и советов родителей, но еще и с помощью учителей. Советую поговорить с КАЖДЫМ учителем и решить, что лучше для вас. Особенно поддерживайте связь с директором, чтоб потом не попасть в ситуацию, когда школа абсолютно не поддерживает ваше решение и из-за этого после возвращения снижает оценки или лишает медали.

Участникам 8-го и 9-го классов, которым остаются три и два соответственно года в школе, советую пропустить год и сдать его экстерном. Поверьте, это лучший вариант. Будете учиться с одноклассниками, не придется дольше торчать в школе, а сдать экстерн не так сложно, после Америки вы будете уметь пользоваться мозгом намного лучше, поверьте. Прошедшим после 10-го — делать выбор на свой страх и риск.


6. Поддерживаем связь с хост-семьей.

Конечно, не всем студентам моментально находят семьи, кто-то узнает, где будет жить, за пару дней до вылета. Но если вы в числе счастливчиков, узнавших о хост-семье задолго до отъезда, поддерживайте с ними связь. Фэйсбук, скайп, электронная почта — рассказывайте много мелких деталей о себе, интересуйтесь их семьей, городом, что есть в округе. Налаживайте связь заранее. Никогда не задерживайте ответ! Не отделывайтесь короткими фразами! Вы ж не хотите, чтоб от вас отказались еще до вашего приезда?

7. Зачем мне теперь ходить на уроки английского, я все равно еду в Америку и там его подтяну.


Думала Ксюша в мае, закидывая учебник английского на верхнюю полку. Если б у меня сейчас была возможность вернуться назад, я б точно не была такой дурой. Все может оказаться совсем не так, как вы ожидаете. Я победитель олимпиад, сдала ГИА по английскому на 100 баллов, училась в языковой школе на Мальте, с языком проблем не было НИКОГДА. Я совсем не думала, что столкнусь с ними тут, в Америке. И это очень и ОЧЕНЬ неприятно. Так что, если вы чувствуете, что ваш язык не на очень высоком уровне (и даже если не чувствуете, как я сказала, все может оказаться иначе), начинайте его подтягивать еще дома.

Смотрите сериалы на английском, учите новые слова (ток ради бога, без Шекспира. Учите обыденные слова, предметы, названия кухонной утвари и проч, эти слова вам 100% понадобятся, а вот Шекспировской лексикой российские студенты владеют лучше, чем американцы. Ну честно, когда я приехала, я больше стрессовала о том, что не могу назвать то, что ем на ужин, чем о том, что не понимаю речи Вашингтона на уроках истории). Короче, занимайтесь языком. Очень полезно, дальновидно и +1 к ЧСВ.

8. Пишем письма в будущее

Что я вам очень советую — написать самому себе письмо обо всех ваших чувствах, эмоциях, надеждах на год, целях и проч. Напишите, заклейте конверт и оставьте дома. Прочтете, когда вернетесь, узнаете о себе МНОГО нового. Я, к сожалению, до этого не додумалась, но я писала письма во время туров, обожаю их перечитывать.

9. И вообще, заведите блог.

В контакте, на тамблере или блогспоте, или просто электронный/бумажный, если не хотите делиться с миром мыслями, но вам стоит это сделать. И все равно, что их уже миллиарды в сети. Вы ведь делаете это для себя. Я очень рада, что пишу этот блог, хоть читателей и не так много, и уже обожаю перечитывать. Так смешно :D


10. Немного о списках того, что нужно сделать в Омереке

Все слышали о том, что стоит составить список *большое число* вещей, которые нужно сделать в течение года. Мой совет — не стоит. Я составляла список, хоть и не большой. Исполнила только пару пунктов. Когда перечитала его в Америке, большая часть пунктов оказались уже не важны и неинтересны. Зато появилось огромное количество новых идей и желаний, о которых я бы никогда не додумалась дома.

Будьте готовы к тому, что Америка расставит ваши приоритеты по-новому, и некоторые пункты уже не захочется исполнять. И нужно ли вам расстраиваться, если вы не сможете исполнить все 100?

Зато вот список вещей настоятельно рекомендую начать составлять с самого звонка АС. И паковаться тоже. Потому что время летит в РАЗЫ быстрее, чем вам кажется.

11. Расправьте плечи, засуньте свое мнение о проблемах в собственной стране в самый низ списка революционных идей диванный войск, поднимите голову и начинайте гордиться собственной страной. Да, вот так. Вы восхитительны. Ваша страна тоже.

Советую начать делать презентацию о родной стране еще дома. Сэкономите время. Если у вас косяки с географией или историей своей родины, то советую подтянуть — будет очень не классно, если вы не сможете ответить американцам на вопрос о том, где точно находится Сибирь и что конкретно сделал Сталин *замените последнее предложение известными местами и именами вашей страны*.

12. Ну с этим понятно, а чего ожидать-то стоит? На что настраиваться?

Заранее настраивайтесь на то, что вы не вернетесь домой НИКОГДА. Это может показаться странным, но так и есть: по приезде даже в родном городе, с родными людьми вы никогда не будете прежним, потому что вы прошли через слишком многое, видели слишком многое.
Заранее готовьтесь к жесткой проверке вашей дружбы. Многие люди не выносят расстояния. Но не судите никого заранее. Моя «подруга», с которой мы общались три года, не написала мне ни разу; зато девочка, с которой я общалась чуть меньше месяца до отлета, стала самым лучшим другом. Но после возвращения вы точно будете знать цену дружбе и людям, которые не забыли вас за год.

Готовьтесь к тому, что клевая школа и американские пати — только в американских фильмах, но никак не в реальности.

Заранее готовьтесь к тому, что в другой стране у вас НЕ БУДЕТ СВОБОДЫ. Внешне так не кажется: хосты — не родители, и какими бы замечательными они ни были, им по большему счету наплевать на вас. У вас будет своя комната, возможность раскидывать вещи по полу, гулять когда захотите, не будет контроля за оценками (ахтунг: in general. It depends on your host family!), и это очень классно, но… вы не сможете никуда ходить, не прося хостов вас подвезти. Если ваша семья хочет пойти в церковь в 8 утра в воскресенье — вы обязаны забыть о воскресном сне. У вас нет права выбирать, что вы хотите на ужин. Вы обязаны спрашивать разрешения взять еду. Вы обязаны бросать свои дела и везде ездить со своей семьей. Вы обязаны, обязаны и обязаны. Готовьтесь к этому. Я люблю свою хост-семью, свою комнату и жизнь тут, но я дико скучаю по тому, как в России могла встать когда хочу, решать, хочу идти на пару или можно и прогулять, сесть на автобус и поехать в любой конец города и прочие детали, которые составляют нашу жизнь.


Вот, вроде, и все. Я надеюсь, что эта простыня будет полезной. Это точно не последний пост с советами, потому что я не могу поверить, что я уже почти аламна и могу учить новичков:) Всех финалистов поздравляю с этим статусом, вы проделали огромную работу и можете гордиться собой! Если у вас есть вопросы — мой контакт, твиттер и комменты под постами в блоге всегда открыты для вас.

Всем добра~

Пс: пост о Нью-Йорке будет… ну, когда-нибудь будет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий