пятница, 21 апреля 2017 г.

Что брать с собой в США?

По многочисленным заявкам моих любимых 17-18 пост о том, что нужно брать с собой в США. Возможно, я что-то забыла, поэтому если я вспомню, я обязательно буду дополнять:)


В целом: какие вещи брать?

Советую брать немного, но метко. Если вы попадаете в обычную государственную школу в небольшом городе in the middle of nowhere, то 90% ваших одноклассников будут носить беговые кроссовки, джинсы и разнообразные футболки/толстовки/флисовые куртки. Юбки тут девушки надевают крайне редко, чаще ходят в жутких спортивных шортах. Поэтому я советую особо не выделяться и не брать с собой слишком много деловых вещей, юбок, платьев, костюмов и туфлей на каблуках. Берите удобные и практичные вещи.

Если вы намерены идти на хоумкаминг/пром, советую покупать платье/туфли/костюмы уже там. Не знаю, для меня тащить платье ради одного раза — крайний нерационализм.

Мне тут задали вопрос: как уместить вещи на три сезона? Легко! Джинсы прокатят в любой сезон :D А если сириосли, то правда, берите только на первое время, на несколько месяцев. Вы все равно будете что-то покупать, поэтому без вещей не останетесь.

Кстати, отметьте, что в Америке одежду принято менять каждый день! Если вы пришли в том же, в чем и вчера, то окружающие подумают, что вы а) не ночевали дома, а шлялись где-то по обочинам; б) не дружите с гигиеной. И то, и то вам хорошей славы не составит. Так что вместо одного клевого свитера лучше возьмите из дома пять легких футболок и меняйте их.

В своем интервью мою любимый музыкант заявил, что надел то же, что и вчера, и реакция интервьюера унесла меня обратно в Америку х)
Это фотка из моей школы. Обратите внимание, как одеты студенты.
Теплые вещи

Не позволяйте Википедии вас обмануть. Даже если там написано, что ваш штат южный, это совсем не означает, что вы целый год будете рассекать в одной футболке. Конечно, это не актуально для Флориды, юга Калифорнии и Техаса, но вот отправляющимся в Вирджинию, Северную Каролину, Айовку и иже с ними по центру США советую все же подумать. Спросите у хостов. Но не особо доверяйте: обещанный мне хостами ноль чувствовался на все минус десять из-за особенностей местного климата. Да, днем было тепло всегда. Но утра были жутко холодные, и я всерьез примерзала к остановке, пока ждала автобус. Так что берите куртку (или готовьтесь покупать там). Шапку тоже прихватите. А вот обувь советую купить уже в США: если вы не привиредливы к брендам, в «Таргете» можно найти очень клевые сапоги не дороже $20.

Предметы личной гигиены

Я советую взять какой-то запас, потому что неизвестно, как скоро вы попадете в магазин. Думаю, что зубной пастой хосты с вами поделятся, а вот щетку, расческу, крема-лосьоны советую взять с собой (в разумном количестве: на первое время). Людям, которые как я помешаны на своих волосах, советую взять свой шампунь и все, чем вы обычно намываетесь, потому что в 90% у вашей семьи окажется жуткий масс-маркетовский шампунь, после которого вы не расчешетесь. Не советую брать полный арсенал косметики: краситься там не особо принято, с полной боевой раскраской вы будете выглядеть очень вызывающе. Девушки: берите запас средств личной гигиены, но не маниакально, опять же на первое время: там честное слово в магазинах все есть (просто у меня спрашивали).

Из техники

Будьте внимательны: может оказаться, что ваш домашний телефон не принимает американскую симку (как вам поступать в таком случае, решайте сами, я купила айпад и вставила симку в него). Я бы советовала взять ноутбук, потому что почти все papers and assignments are required to be typed. Возьмите что-то, что можно носить в школу: телефон или планшет, потом что первое время вам понадобится словарь, да и хостам позвонить в случае чего. Если вы обожаете читать, берите электронную книгу, но, ради бога, не тащите книги в США!

Вообще о канцелярии

Не советую брать ничего. Потому что если в молле вы окажетесь неизвестно когда, то в канцелярский магазин вас с большой вероятностью повезут очень скоро: вам же нужна канцелярия к школе. Там все и купите. Если вы рисуете, то тоже не советую ничего брать: в Америке очень хорошие принадлежности для рисования + если будете брать Art/Drawing в школе, вам наверняка половину материалов будут выдавать. Возьмите тетрадку, пару ручек на первое время и поверьте, вам хватит, зато место в чемодане сэкономите.
Совет: если написать ПО, что вот эти маркеры и вот этот розовый блокнотик вам позарез был нужен к школе, вам запишут его в те самые возвращаемые $300:) (это иногда работает и с одеждой; не всегда, но советую попробовать).

Канцелярию я покупала уже в США
Это то, что я покупала из канцелярии к школе и что скорее всего понадобится и вам: байндеры (папки на кольцах), листки к ним, карандаши, хайлайтеры (маркеры) и в принципе все
А это то, что в добровольно-принудительном порядке нужно было купить для уроков Art
Это я покупала уже себе. В Америке очень хорошие art supplies.
Берите витамины, если вы ожидаете проблем со здоровьем

Если вы пьете курсами витамины для волос/ногтей, советую прихватить пачку с собой. Потому что в США у вас с большой вероятностью начнутся проблемы с кожей и волосами из-за адаптации, и вы побежите искать витамины, но в США они довольно дорогие и их нужно долго подбирать. Поэтому советую сохранить себе нервы и привезти из дома уже проверенные вами витаминки (правда, прятать их придется, как и все лекарства, но через это каждое поколение проходит:)

И вообще о лекарствах

Берите, само собой. В США с лекарствами огромная проблема. Но берите, опираясь на свое состояние здоровья. Мне мама впарила таблетки от аллергии, хотя у меня ее в жизни не было, и они только заняли место в чемодане (а его там и так немного). Как мастхэв советую брать градусник (потому что в США он, вестимо, в Фаренгейтах:), жаропонижающее, сосалки от горла, что-нибудь от проблем с желудком и обезболивающее. Добавьте в этот список то, что необходимо лично вам.  Совет девушкам: захватите флуконазол. От непривычного количества сахара, который в США кладут везде, могут начаться неприятные проблемы, которые вы не решите наружными кремами из «Таргета» (флуконазол в США по рецепту). Это грустный личный опыт, и я советую прислушаться.

Теперь перейдем к сувенирам

Самая животрепещущая тема.
Советую брать что-то национальное только для презентаций: берите один флажок, вашу национальную одежду (только не тащите все, плес, украинцы, вам хватит вашей расшитой рубашки, полное обмундирование средних веков выглядит криповато) с расчетом на то, чтобы показать на презентации и увезти обратно домой. Американцам пофиг на вашу страну и на вас и не очень приятно наблюдать, как ваш флаг при вас бросают на стол в гору бумажек и другого мусора. Национальные символы других стран их не интересуют. Хотя один флаг можно оставить семье.

Везите красивые брелочки и дарите друзьям. Можно — с фоткой вашего города (только без флага и названия вашей страны, вряд ли они будут это носить). Я везла маленьких матрешек, всем оооочень нравилось. Берите магнитики на холодильник — как ни странно, они там популярны.

В нашей беседе кто-то высказался про желто-голубые фенечки. Пожалуй, это единственное относительно флага, с чем я согласна. Фенечки — отличная идея.
Везите блокнотики с видами вашей страны, американцы любят.
Везите посткарды с видами вашего города — будете показывать и рассказывать, картинки американцы любят рассматривать.

Везите маленькие шкатулочки (я везла из бересты), украшения, хостке и сестре можно сережки/кулоны в вашем национальном стиле (носить они это вряд ли будут, но на видное место положат).
Везите красивые расшитые полотенчики для кухни — у них практически нет вещей с вышивкой.
Везите одежду (один из лучших вариантов) — футболки, кепки с вашей страной. Я везла хосту футболку с фоткой Собора Василия Блаженного — носил!

Не советую брать количеством. Выберите по одному предмету, который подарите каждому члену семьи и на этом ограничитесь. Возьмите пригоршню брелоков, фенечек, несколько посткардов, чтобы раздаривать друзьям/учителям. И поверьте, вам хватит. А на дни рождения членам семьи советую дарить уже обычные подарки, купленные там — и вам меньше мороки тащить что-то из дома, и им меньше мороки изображать радость за вещи, которые им с большой вероятностью неинтересны.

И это только малая часть сувениров!
О сладких сувенирах

Американцы обожают наш шоколад, потому что их — ну такой себе. Везите как можно больше простого молочного. Везите халву, чак-чак, козинаки — только немного, есть они это не станут, но попробовать по кусочку — попробуют. Везите вафельные конфеты — у них таких нет! Но не сходите с ума и не везите слишком много. Мне мама всучила несколько пачек клюквы в сахаре — само собой, никто не стал это есть. Еще совет: узнайте, пьют ли ваши хосты чай (а такое бывает). Если да — привезите какой-нибудь вкусный травяной, чаеманы оценят. Вообще идеальный подарок для учителей/друзей — плитка шоколада и брелочек. Я так и дарила, все были невероятно рады!


Радостные детки разворачивают подарки. Первый вечер в США:)
Что взять себе (из еды ахах)

Ну тут зависит от ваших вкусов. Я брала себе шоколад. Если не можете жить без гречки — берите гречку, но не сходите с ума: у вас всего 23 кг! Хотя я не считаю это необходимым. Вы едете не в Азию, где вся еда непривычна и без своей не выжить. По моему мнению, лучше взять больше вещей и шоколада, чем набить сумки гречкой и сгущенкой. Ну тут you decide.

Что еще:

Переходник для розетки советую взять сразу. Пластыри не помешают. Берите беруши — могут пригодиться:) Не берите словарь — вы все равно не будете панически листать его в поисках нужного слова — лучше установите на телефон. И вообще не берите книжки по английскому — все можно найти в Интернете, да и вряд ли вам понадобится.

Итак (не забывайте, это все очень индивидуально, но я бы посоветовала вот так):
— повседневные вещи: джинсы, футболки, легкие кофты, белье;
— из обуви, по моему honorable opinion, хватит босоножек, кроссовок и кед (а еще лучше, купите кроссы в США, они там очень клевые и дешевле, чем у нас);
— куртку, если вы не на крайнем юге, но легкую, чтоб не занимала половину чемодана;
— шапку и варежки советую прихватить;
— личные вещи: щетку, расческу, ножнички для ногтей, плойку, если кто выпрямляет, уходовую косметику на первое время (нувыпоняли, все то, что просить у хостов вроде неловко);
— тетрадка и пара ручек на первое время;
компьютер (I claim it mandatory);
— градусник, обезболивающее, жаропонижающее, витаминки (продолжите сами);
— из сувениров: флаг для презентаций, блокноты, брелоки, магниты, посткарды — с видами вашего города/вашей страны, но не с флагом или другими нац.символами! По подарку для хост-семьи (Кстати, в США принято упаковывать подарки в оберточную бумагу, поэтому советую прихватить немного, упаковать по приезде в США (или дома, но есть вероятность, что в чемодане все порвется-помнется) и в таком виде дарить);
— из еды: шоколад, немного(!) конфет, чай, если вы не можете без него жить.

Важное замечание: вы можете кое-что не взять, решив: «а, куплю по приезде». Мысль хорошая, но нереализуемая в 80% случаев, потому что вряд ли ваши хосты сразу повезут вас на шопинг. Большая часть флексеров из небольших городов оказалась в крупных торговых центрах только спустя несколько месяцев.

Вообще, если вы не брезгуете секонд хэндом (хотя в Америке все вещи очень приличные там), советую ходить по благотворительным Goodwill, там можно откопать много очень клевых, новых вещей за копейки. То же самое относится к благотворительным распродажам в вашей церкви х)

Вот, вроде, и все. Как я уже сказала, если я что-то вспомню, я обязательно допишу:)

Не показывайте маме эти фотки:) Когда болеешь, шоколадки из дома и родной Стрепсилс спасают.
Это мои вещи перед отъездом в США (хорошо, что я не фоткала перед отъездом в Россию, а то бы и сейчас пересматривала тот монстр-лаггедж и плакала)

Комментариев нет:

Отправить комментарий