среда, 1 января 2020 г.

This too shall pass: 2019



Все подводят итоги года, и я тоже решила их подвести. Это был очень, очень тяжелый и полный негатива год — учитывая то, что начался он с пожара и полиции, я ожидала, что он будет не очень — и оказалась права, да. Итак, чем был для меня 2019 год по месяцам (последовала примеру Лены и ничего хорошего не вышло). Но мне очень хочется хоть как-то запечатлеть то, что со мной происходило, иначе мне кажется, что я совсем безвозвратно теряю свою жизнь.

Январь

Начало января я провела в Тюмени, пытаясь надышаться перед очередным морально тяжелым годом. На самом деле, я уже тогда понимала, что это будет очень сложный год: он полностью пройдет в тех условиях, которые для меня невыносимы и от которых мне никуда не деться. Поэтому планы, которые я составляла на год, выглядели крайне примитивно: следить за питанием, высыпаться, заняться здоровьем; и между строчками главная цель — пережить.

Тогда же я начала задумываться о своем будущем. Я всегда панически боялась стабильности, но моя жизнь в Москве, которая кажется мне неустроенной и как бы временной — на самом деле и есть та самая стабильность уже целых три года. Тогда ко мне пришло осознание того, что я не смогу убежать от повседневности. Мне придется искать постоянное место жительства, как бы страшно это ни звучало.

Февраль

Прошел в Школе 42, где я была счастлива каждое мгновение. Я занималась любимым делом с потрясающей командой: мы переписывали код по сотне раз, ехали через всю Москву через фо-бо и подолгу разговаривали на кухне — я черпала в них столько вдохновения, столько поддержки! Школа 42 — это образование нового века, которое дает тебе простор и свободу узнавать и развиваться, и самое главное — подпитывает этим твою любовь к твоему делу, ведя тебя и вместе с тем совершенно доверяя тебе. Я так счастлива Школе за то, что она дала мне столько знаний, потрясающих людей и снова напомнила, как же прекрасно — учиться.

Я хотела остаться навсегда и боялась еще четырех лет в Москве. Я знала, что любое решение мне будет сложно принять, и, когда пришел отказ, я уже понимала, что это к лучшему.

После Школы вернуться в Академию оказалось невыносимо. Из образования будущего, компьютеров, иностранного языка, идеально продуманной учебной системы ты снова оказывается среди барахлящих дедков, орущего деканата, отвратительных лекций и идей об особом пути России, — и этот контраст меня сломил.

Март

Прошел как во сне. У меня были панические атаки, начали появляться суицидальные мысли, и мне пришлось обратиться за помощью. Я попала в руки к прекрасному специалисту, который за три сеанса по нескольку часов сумел вернуть мне какую-никакую почву. С медикаментозным лечением решили подождать. Я пошла в тренажерный зал, чтобы отвлечься.

Апрель май, июнь, июль

Я не помню ни одного дня из них. Я помню, что летала домой в мае, но совершенно не помню, что там делала. Когда пришла сессия, я уже совершенно не видела ни в чем смысла (но как-то сдала). Раньше я думала, что летом смогу выдохнуть, но вместо этого я провалилась в черноту. Я поняла, что значить не быть способным встать утром с постели. Суицидальные мысли были со мной каждый день, я ничего не чувствовала, ни с кем не общалась, просто лежала целыми днями. В тот момент мне казалось, что у меня нет никакого будущего — только бесконечная боль, которая останется со мной навсегда. За три дня до отлета в Тюмень я попыталась искать помощь, но очереди на прием были километровые, и я чудом пережила эти несколько дней.

(Мне всегда казалось, что депрессия выглядит более серьезной, а моя была как будто не настоящей — и в этом ее суть: ты не замечаешь, как все медленно катится под откос. В какой-то момент ты смиряешься со своей смертью, и счетчик как будто обнуляется, и проходящие дни вообще перестают что-либо значить. Это очень сложно описать, это очень странное и страшное чувство, с котором нельзя бороться в одиночку.)

Август

В Тюмени, а потом — в Белокурихе — мне стало немного лучше. Мне нужна была тишина и покой. Четыре дня в дороге прошли незаметно, я почти не помню города, но я помню неохватный, бесконечный ярко-голубой простор Оби, остановки на заправках и сладкий кофе, и почему-то мне стало спокойнее.

(И на всех фотографиях я улыбаюсь. Это так странно — смотреть на свою улыбку и помнить, что в этот момент ты хотела умереть. Депрессию сложно увидеть со стороны.)

В Белокурихе все было неподвижное, какое-то мертвое, и я тоже чувствовала себя мертвой. Когда вокруг осталась только тишина, мне пришлось обратить внимание на свое присутствие в своей жизни. Когда ты хочешь умереть, ты не хочешь умереть — ты хочешь защитить себя, любой ценой. И когда я это поняла, все как-то встало на свои места. Я словно впервые увидела эту девочку, которой нужна моя защита, и которой все эти года я как могла осложняла жизнь, потому что кто она такая, чтобы жить счастливо! — и все это время я надеюсь, что придет общество в образе Иисуса Христа и наградит меня за эту самоотверженную борьбу. Там, в горах, я впервые поняла, — не придет. И вообще никто не придет, кроме меня самой.

В горах я снова начала думать о Европе и интерстейтах, кофе и горнолыжных спусках, и так я поняла, что самое страшное прошло. Если говорить об итогах 2019-го года, самое главное — то, что я осталась живой.

Сентябрь

Начался спокойно. Я пыталась как можно меньше внимания обращать на место, где я учусь, и вместо этого обратить внимание на себя. Я искала какие-то знакомства, но получалось плохо. Занималась своим здоровьем, вернулась в зал, попыталась начать контролировать питание. Обнаружила, что я сильно не доедаю белка и жира и начала медленно это менять.

Октябрь и ноябрь

Все прошло спокойно, хотя регулярно, раз в месяц у меня случались нервные срывы, после которых я успокаивалась и пыталась жить дальше. Я пыталась не реагировать, принять вещи такими, какие они есть и сосредоточиться на своей жизни. Чувствовать что-то после четырех месяцев пропасти было прекрасно, и я неожиданно начала наслаждаться своей возможностью взаимодействовать с окружающим миром.

Перевелась в другую группу английского и оказалась среди прекрасных ребят. Встретила чудесного человечка, с которым хотела бы намного больше времени проводить вместе, но уже слишком поздно что-то строить. Узнала от нее про магистратуру в Бельгии и сделала резерч. И неожиданно загорелась. В этот же момент я поняла, что мое решение иммигрировать — окончательное, без промедлений.

Декабрь

В декабре мой университет решил подпортить нам жизнь — долго рассказывать, но несколько дней я не спала и не ела. Но это время опять же стало очень важным для того, что сместить фокус происходящего на себя и подумать о том, какое место я сама занимаю в этой ситуации, которая пришла и уйдет, и я останусь. Поняла, что мои приоритеты очень сильно изменились, и в них не осталось места для чужих людей и чужих мнений — и я считаю это достижением.

Поняла, что с появлением диеты из моей жизни ушли тошнота и слабость, которые раньше были со мной постоянно и которые я уже не замечала. Начала испытывать благодарность своему телу за то, что отлично справляется со всеми функциями. Впервые за много лет была по-настоящему счастлива в своей день рождения.


Я очень рада, что этот год закончился. Я верю, что следующий будет моим. Наконец-то долгожданная свобода. Мне кажется, что я пережила две мировые войны сразу. Что я пациент ракового корпуса, который впервые покидает больницу. Я очень хочу эту свободу. Я очень хочу вернуть контроль над своей жизнью себе. Скоро все это закончится.

Главная цель на 2020 год: следующее Рождество встречать в Европе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий