вторник, 18 июля 2017 г.

16 июля в Сербии: Затонье

Спускаюсь я, значит, в восемь с копейками утра вниз, а дома — тишина… Дверь в комнату хостов закрыта. Ага, настал этот день, когда я встала раньше Драгана :D Пошла наверх, прибрала в своей комнате, рассчитала бюджет в Черногорию. К девяти встали хосты. Я, помня все позавчерашнее, сразу подошла к Драгану и спросила, нужно ли что-то сделать в огороде, пока не жарко, и он отправил меня собирать боранию. Это стручковая фасоль зеленая по-сербски. Пошла, сорок минут копалась в грядках. Пришла Вера и настойчиво послала меня в дом, сказав, что остальное сделает сама. Я снова спросила у сидящего в саду Драгана, нужно ли сделать еще, на что мне ответили: «Да. Сядь. Подумай о Боге». У меня уже даже глаз не дернулся, прогресс. Я ответила что-то типа: «Подумаю-ка я лучше о грязных тарелках» и убежала мыть посуду. Все лучше! Веры не было, Драган постигал дзен в саду, валяться на диване было как-то некультурно, и я подмела в столовой. К двенадцать пришла Вера и сказала, чтобы я шла собираться, потому что ей нужно съездить к своим родителям в деревню Zatonje, а по дороге мы заедем на Серебряное озеро. Ну вы поняли, что в тот момент меня уже рядом не было :D
Соседняя деревня, через которую мы обычно выезжаем в большой мир
Затонье находится в часе езды на самой границе с Румынией, так что мы проехали вдоль Дуная, который тут называется Danube (я понять не могу, на каком это языке), пи который пополам принадлежит Сербии и Румынии, хотя он тут такой узкий, что что там делить-то)) А вот и мои любимые горы. В голубоватой дымке. Сербия безумно красивая.
Приехали к родителям Веры, меня познакомили с матерью, отцом, братом, женой брата и их детьми, пятнадцатилетней Анжелой и семнадцатилетним Филиппом. Жена брата, Даниэла, что-то там говорит по-английски, Анжела говорит очень и очень даже неплохо, но все равно все повторилось сначала: Ксюша говорит по-сербски, ой, а мы говорим по-русски, давайте демонстрировать друг другу свои умения :D Тут же накрывали на стол, я уже по привычке подорвалась помочь, но мне приказали сидеть ахах 

На обед был какой-то суп из воды и вермишели и потрясающая запеченая картоха с кусками курицы *_* Я так соскучилась по курице. Наелась там от души, а потом еще и кофе, и тортик, ох уже эти славянские традиции накормить гостя до отвала, как я их люблю :D А еще когда ко мне в очередной раз придвигали тарелку, я, сытая и довольная, отказалась фразой «Не могу више да jедем», там  такой вздох восхищения пролетел по столу ахаха)) Что нужно сербам для того, чтоб они тебя любили: а) российское гражданство, б) умение связать пару слов на сербском :D

Потом все переместились на улицу, притащили какие-то старые фотки и давай ими восторгаться. Я посмотрела на молодую Веру, маленькую Александру, но чет как-то я равнодушна к чужим фоткам, за исключением того, что весь интерьер на заднем плане фотографий— ну чисто совковый :D Я там еще потискала ОГРОМНОГО кота, не в том плане, что толстого, он просто нереально крупный, у него голова больше моей руки ахах
Затонье
В общем, все решили, что мы сейчас поедем купаться на Серебряное озеро: Вера, Анжела, Даниэла и еще какая-то тетенька, которая я не поняла откуда взялась :D Но поехали мы не на прежнее место, а совсем недалеко от Затонье, там что-то дикого пляжа. Анжела залезла в воду, я тоже попыталась, но она была просто невыносимо ледяная. Мы там что-то попробовали поиграть мячиком, но находиться в воде было просто невозможно, и я вылезла. Поспала на солнце, немного хоть загорела. Притащила мороженку для нас с Анжелой. Часов в пять мы поехали обратно в Затонье, но не домой, а снова к кому-то из родственников. Я не поняла, зачем, все просто расселись по углам и сидели, но зато мне дали вай-фай, вкуснющее домашнее мороженое и домашний лимонад, я была счастливаааа :D
Где-то через полчаса мы все собрались, сели в машину и целых две минуты ехали обратно до дома родителей Веры ахах. Там мы переоделись, со всеми торжественно попрощались и сели  в машину уже вдвоем. Я уж понадеялась, что мы едем домой. Нооо не тут-то было))

Мы поехали снова к каким-то знакомым, у которых нам нужно было взять приколицу, я хз как назвать это на русском, в общем это что-то типа тележки, которая крепится сзади к машине, для пчел, когда хосты снова поедут на границу с Румынией, где они сейчас, чтобы привезти их сюда. Но это же сербы, они не могут просто что-то забрать и уехать, им обязательно нужно перетереть кучу вещей :D В общем, снова все по кругу, сербский-русский, я напилась персикового сока, поболтала с сыном хозяев на довольно сносном английском и под бурные сербские беседы улеглась спать на кресле головой на диванную подушку :D

Домой мы поехали только в восемь. Только выворачиваем из гостей — на пустынной улице нас останавливает полиция, ну почему бы и нет. А я паспорт дома оставила :D Сидела там, старательно делала сербское лицо, чтоб полицейским не прижало и мои документы заодно проверить. Но Вера что-то там сказала про пчел, и понеслоооось, оказалось, что он тоже держит пчел, и они пятнадцать минут тупо трепались, Вера с полицейским :D А когда мы отъехали, она мне сказала, что у приколицы не работает левый поворотник, так что она старательно полицесйского забалтывала, чтоб он не пошел проверять, и, знаете, ей удалось ахах :D

Подъезжаем уже домой. «Свежи ваздух», говорит Вера, открывая окно. «Ага», говорю я. «По-русски также». И тщательно пытаюсь сказать «свежий воздух» по-русски. И у меня не получилось :D Где-то на попытках произнести «ы» после «ж» я поняла, что у меня выходит нечто сербо-англо-кавказское :D Вера там таааак смеялась, еще Драгану рассказывала в красках.

Все же лучше, чем безвылазно сидеть дома))

Комментариев нет:

Отправить комментарий