воскресенье, 2 июля 2017 г.

29 июня: начало пути

Итак, будильник я поставила на пять, а потом еще один — на пять десять, вспомнив, как неделю назад я проспала экзамен по дипломатии, и, само собой, едва встала. Быстро-быстро заканчивала складывать чемодан и ручную кладь, которую я планировала вообще не иметь (но рассчитывать количество вещей я никогда не умела, сдирать постельное белье, складывать его в отдельную сумку и просить тоже вставшую под шум соседку сдать его завтра в хранилище университета, собрать три мешка мусора… в общем, только в шесть тридцать с чувством, что я явно что-то забыла, я вывалилась из общаги. 


Вылет у меня был из Шереметьево, а я настолько привыкла летать из Внуково и ночью (и в Тюмень), что ну вообще никак не была готова увидеть сначала очередь на регистрацию, потом — на паспортный контроль, потом — на досмотр, в туалет, на посадку… Шаттл вез нас минут двадцать по каким-то полям и проселочным дорогам, огражденным заборами с колючей проволокой, мимо песчтаных куч и новостроек. Народ начал нервно шутить, про «нас сейчас в Польшу так и повезут» и переглядываться.

Не летайте через Шереметьево, в общем.

Зато в самолетике (который стоял где-то между видавших виды гаражей и кучей мешков со строительным мусором) давали еду ахах если кто-то думает, что с поездки в Америку мои ценности изменились, то неееет :D Бутербродик с мяском и ананас в желешке. Девушка рядом со мной молилась весь полет, и меня это немного смущало, а у пилота был странный голос, похожий на голос кота Матроскина)) «В Варшаве прекрасная погода, плюс двадцать восемь и солнце», радостно сообщил он нам. Я выбралась из самолета, прошла досмотр на транзит в аэропорте, села в зале ожидания, как зарядил жутчайший ливень. 


У поляков ужасный, отвратительный акцент на английском, и я не понимаю, чего от меня все хотят :D

[Стать дипломатом ради того, чтобы не стоять в очередях в аэропортах]

В общем, погуляла по Варшавскому аэропорту, попила воду за 4 евро, время уже подходит к регистрации, а у нас даже на табло нет рейса. Я занервничала. Люди на соседних со мной места сменялись друг за другом, а я все сидела и уже паниковала, потому что время нашего вылета прошло. Вот еще Ксюшку забыли тут))) Рядом со мной занервничала женщина, у которой я спросила, туда ли она летит, куда и я, а она не говорит по-английски. Слава богу, что Белград на всех языках похож. Потом она сбегала до стойки, что-то у них узнала, вернулась и долго переводила мне в Гугле слово «отложен» с польского на сербский :D В итоге она как-то угадала, что я из России, и на приличном таком русском, сообщила, что самолет опоздал и рейс отложен. Мы с ней поболтали, она полька, в Сербию летит к сыну, а русский учила в школе. Эх, далекие времена советского авторитета…

Вылетели на полтора часа позже. Я нервничала, потому что сообщила в отеле, что прибуду максимум к шести. Зато сидела я из окошка, и Сербия с высоты очень красивая))


В аэропорте Белграда я сразу же поменяла деньги, получив за свои 280 евро 32110 динар, и грустно смотрела, как кассирша отчитывает мне их тысячами. Узнала у хорошо говорящего по-английски полицейского, как добраться до центра, и пошла на автобус, который стоял здесь же, у выхода из аэропорта.

Водитель автобуса кушал мороженку и громко шутил пошлые анекдоты. Я уселась у окошка и решила, что путешествие начинается хорошо (спойлер: не совсем)) Но деньги все-таки за проезд собрали. Сорок минут — и вы в центре Белграда. 


На въезде в город видел огромный баннер с переплетенными флагами Сербии и России и подписью типа «вместе в светлое будущее». Я аж умилилась (это реклама Газпрома была).

Еще здесь есть Сбербанк и Лукойл.

На улицах жутко грязно, все бросают мусор прямо на землю. И всееее курят. Сигаретный дым везде. У меня от него слезятся глаза и голова болит.

Вышла в центре и пошла спрашивать у всех подряд, как добраться до моего хостела. Девочка лет семнадцати сказала, что я могу поехать с ней и со стоящим рядом мужиком, которому она только что объясняла маршрут.

Девочка оказалась сербкой, а мужик — итальянцем Франком.

А Сербия оказалась, похоже, страной, которая-таки построила социализм. Потому что проезд у них бесплатный. Нет, формально, платный, конечно, через транспортную карту, но а) иностранцам ее не продают; б) никто не требует ее предъявлять, турникетов нет, никто не следит.

Девочка поехала дальше, а мы с Франком вышли на центральной улице Белграда, типа нашего Арбата. У Франка была транзитная пересадка в пять часов, поэтому он остался гулять, а я побежала к дальше, потому что было уже намноооого больше шести.

Чем ближе к окраине города, тем меньше людей говорят по-английски, это закон. Но к тому, что ты спрашиваешь по-английски, а тебе отвечают по-сербски, жизнь меня не готовила))) Помощь пришлось просить у трех бабулек, и те бодро забрали меня с собой на какой-то трамвай, долго объясняли, как доехать, треть я не понимала, треть просто не слышала из-за грохочущего трамвая, а все оставшееся… меня не спасало)) Я уже мысленно миллиард раз поблагодарила своих преподавательниц сербского за то, что целый сееместр дрючили нас по маршруту, потому что без них я б точно заблудилась ахах. В общем, пересела на другой трамвай, доехала до конечной и пошла пешком.

Можно я следующую часть просто пропущу, потому что шла я по Гугл картам минут сорок, с чемоданом и огромным рюкзаком по жуткой жаре, уставшая, голодная, хотящая пить, по какому-то промышленному району. Хостел я найти не могла, никто не мог помочь, и когда мне сказали: «Знаю. Это далеко отсюда. Минут тридцать идти», на моем лице невольно проступили все эмоции. Этот дяденька меня пожалел и повез на машине искать хостел. Так вот. ОН ОКАЗАЛСЯ В САМОМ НАЧАЛЕ МОЕГО ПУТИ. КАК ТОЛЬКО Я СОШЛА С АВТОБУСА. А я блин тут шесть кварталов навернула! У меня не было сил даже обвинять себя, я была настолько уставшая, мне хотелось просто лечь калачиком на землю… Стучу я в дверь, и никто не открывает! Спасибо все этому же дяденьке с машиной: он позвонил в хостел, сказал, что собственник сейчас подойдет, и оставил меня наедине с чемоданом и невеселыми мыслями о том, что же я все-таки буду делать, если собственник передумает приходить.

К счастью, минут через пятнадцать он появился, странненький дяденька под тридцатник, фигово говорящий по-английски и улыбающийся улыбкой Чеширского. Открыл мне дверь, все показал. В хостеле — никого… Оставил инструкции, пароль от вай-фая и ушел.

Но хостел был очень симпатичный, хоть я и все равно позакрывала все двери на всякий. Сбегала в магазин, купила два йогурта и замороженную пиццу на ужин (один йогурт забыла в холодильнике:( ), поудивлялась низким ценам, быстро перекусила и легла спать, потому что было уже одиннадцать. 
Хостел

~
4,50 евро — вода в аэропорте Варшавы
300 динар (150 рублей) — проезд из аэропорта до центра города
1200 динар (600 рублей) — ночь в хостеле
250 динар (125 рублей) — пицца, два йогурта и два батончика-суфле

Комментариев нет:

Отправить комментарий