суббота, 15 июля 2017 г.

12 июля в Сербии: немного мёда

Ночью снова невозможно было спать из-за жары, а еще из-за лающих собак и почему-то поющих ночью петухов. Это удивительно, что я с таким количеством сна до сих пор не засыпаю за столом :D Во время завтрака Вера попросила меня отнести тарелку с хлопьями Драгану, который был «ну где-то там поищи». Поискала. Нашла на площадке с пчелами. Отдала тарелку и поскорее убежала))
Утренняя порция котиков
После завтрака я помыла посуду и минут пятнадцать приставала к Вере с вопросом, что мне делать :D В итоге она мне сказала, что я свободна, и ушла к себе в мастерскую дошивать заказанное платье. А я почитала на улице, потому что жара наконец-то немного спала, а потом помогала Вере чистить овощи на обед для «Паприкаша» — сербского супа из картошки, моркови и мясных шариков, которые Вера заменяет соевыми (жуткая гадость). 

После ланча мне снова сказали, что я свободна :D и я пошла в свою комнату спать. Через час меня разбудила Вера вопросом «Хочешь, я научу тебя печь хлеб?» ахах я спросонья как-то умудрилась по-сербски ответить, что хочу, свалиться с кровати и принять вертикальное положение :D Хотя все инструкции по приготовлению хлеба прослушала. И вообще, не очень поняла, зачем мне это знать, если у меня нет хлебопечки.

Тут пришла девочка из деревни, для которой Вера шила платье, на примерку, и озадачила меня тем, что хочет быть студентом по обмену. Я почему-то вспомнила своего единственного знакомого серба в Москве, по секрету сказавшего: «У меня не было денег ни на что, кроме России, а если были — я б был где-нибудь в Дании». Дала совет поменьше жрать в стране обмена и ушла наверх смотреть фильмы. Ничего не загружалось. Вера позвала меня из своей рабочей комнаты, где примеряла платье та девочка, и попросила сходить в огород собрать зеленые бобы. Хорошо, сходила, хотя до сих пор не понимаю, как их собирать :D

После ухода девочки Вера притащила коробку с банками, пакет с крышками и огромную канистру меда, и мы три часа разливали мед. Вернее, Вера разливала, а я сначала протирала банки от пыли, потом вытирала капли меда на горлышке и закручивала крышки. Меда наелась на всю свою жизнь ахах. У хостов заказ из Швейцарии. Они мне сказали, что в год зарабатывают примерно девять тысяч евро. Поделить на двенадцать — и получается очень неплохая зарплата даже для России, не то что для Сербии. А, меня очень смущает их манера все переводить в евро. Мне легче умножить цифру на два и назвать ее в динарах, но они смотрят на меня непонимающими глазами и говорят: «А в евро это сколько?» Кажется, я догадываюсь, кто будет следующим членом еврозоны :/
50 киллограм меда

Комментариев нет:

Отправить комментарий