воскресенье, 2 июля 2017 г.

30 июня в Сербии: встреча с хост-семьей

Решив не повторять вчерашнюю ошибку и лучше никуда не опаздывать, я поставила будильник аж на полдевятого, хотя мой автобус отходил только в пятнадцать минут двенадцатого. Всю ночь на улице лаяли собаки и хлопали дверьми соседи, но даже это не помешало мне провалиться в глубокий сон после всех приключений)) Утром я доела остатки пиццы и один йогурт (забыв второй в холодильнике, надеюсь, хост оценил мою щедрость)), быстро собралась и села просчитывать маршрут. Вчера я решила, что язык до Киева доведет, так вот, не довел, так что повторять ошибку мне не хотелось. Быстро нашла нужный маршрут, сложилась, оставила ключ, как сказал хост, на полке над дверью, и пошла к остановке у хостела — три минуты. Села на автобус и спокойно доехала до нужной станции.

Там я пересела на трамвай и также спокойно на нем доехала до автобусного вокзала. Время было десять утра. Как вы уже поняли, время я рассчитывать не умею)))0

Сербская Скупштина - парламент. А под ним - что-то про НАТО и кровавые картинки. Хорошо, что я не дочитала - у меня психика слабая.


Без проблем на английском языке я купила билет до города Велико Градиште, сдала в хранилище все сумки, оставив только компьютер, и пошла гулять по близлежащим местам. К сожалению, ничего хорошего там не близлежало, я побродила по улицам и уже через час-полтора вернулась на вокзал. Было жутко жарко и душно, и я решила хотя бы просто посидеть. Хотя сидеть там было негде :D но это я потом узнала ахах. Еще я купила какой-то сендвич и «Великого Гетсби» на сербском. Продавец лотка с книгами никак не говорил по-английски, немного лопотал по-русски и все настаивал, что я говорю по-сербски, потому что я бодренько читала описания книг на обороте ахах. Книги там какие-то дурацкие были, в основном современные любовные романы и православная литература. А продавец мне скинул 50 динар и еще попытался в подарок сунуть книгу с какими-то голыми девицами на обложке))

А еще я поняла, что Сербия — это как Россия, наш славянский дух наживы неубиваем ахах. Это только в Европах все включено в цену. А у нас, в братских странах, будь добр и за провоз сумки в автобусе заплати, и за туалет — целых 50 динар, и тетенька такая же в очках сидит, деньги берет, и та же чаша Генуя… ну в общем, все родное))

Оказалось, что все места в автобусе были распределены, и мое было в проходе, а я очень хотела сидеть у окошка… попыталась обратиться к соседу по-английски, но он не говорил по-ангийски, в общем, пришлось включать свой сербский :D Зато меня сразу же поняли и с готовностью уступили мне место ахах так что два часа до Великого Градишта я ехала с комфортом, смотря в окошко, слушая музыку и подъедая купленный сэндвич. Зато мало того, что чуть не проехала свой город (ну они их не объявляют, и вокзала у них нет, тупо остановка посреди улицы!), так еще и свалилась со ступеней и полноги ободрала :с

Драган опоздал, я аж снова начала паниковать, но с виду показался мне очень приятным)) Мы заехали в магазин за хлебом и специями (Драган постоянно спрашивал у меня, какие выбрать, в итоге мы взяли не те))0, а на обратном пути подобрали школьника и довезли до его села. Болтали о том, о сем, я была как ребенок, который тычет пальцем во все, что видит, и спрашивает «Шта je то?» :D

Дом не очень большой, но имеет два входа с разных этажей, то есть, второй этаж выходит на улицу, а первый как бы на двор, который находится ниже уровня улицы… сложно объяснить :D Огород у них находится почему-то отдельно и он совсем маленький, зато везде какие-то склады… короче, тут вам не американская ферма))

Дома меня встречали хостка Вера и ее дочка Александра, которая живет в Вене, а сюда приехала погостить на пару дней. Хостка плохо говорит по-английски, Александра не говорит вообще, все чето говорят по-сербски, короче, я опять чувствовала себя как в Америке и следовала святому правилу «I smile because I have no idea what is going on» :D

Вера быстро накрыла на стол. Я решила прикинуться религиозной, и сообщила, что у меня пост по пятницам, но оказалось, что у них тут эвридей сваки дан пост, потому что Драган вегетарианец)) На обед был какой-то сладкий густой суп из морковки и целого зеленого горошка, салат из моркови и яблока, сербский сыр и еще что-то из чего-то, но есть было можно ахах нет, было очень вкусно, на самом деле. А, ну и молитва, это же святое))0

После обеда я помогла хостке убрать со стола, и осталась поболтать с Драганом, и мы поссорились из-за политики ахах я рассказала ему все про Путина, оппозицию и протесты, и он был реально удивлен, потому что здесь все Путина любят и даже говорят, вот бы он был президентом всего мира О____О Потом я спросила, нужно ли чем-то помочь: я ж сюда работать приехала, а не в школку))0 слава богу и мы пошли в мастерскую, вставлять соты для пчел в рамы. А потом я забивала гвозди в дырки. Прикольно, мне понравилось)) Еще у них есть две собаки, и с одной я уже подружилась, потому что она везде за мной ходит и пытается облизать :D

Листы сот, которые нужно укладывать в рамы
Готовые соты в рамах
Мастерская Драгана, слева - коробки с сотами

На ужин у нас была овощная паста, блинчики с морковкой и соей и оладушки из цукини. Мам, оладушки из цукини вкусные :D И они везде кладут свой сербский сыыыыр аааа. Он как брынза, но жутко соленый. А брынза — румынское слово. У нас тут много румын, потом что мы на самой границе. А, еще я впервые в своей жизни собирала яйца из-под курочек! Это так прикольно))


Драган мне сказал, что у них в доме все встают и ложатся рано, и я не должна портить имидж их дома, а еще лучше — встать в шесть, навернуть кружок вокруг дома и пойти спать обратно, чтоб соседи видели :D И вообще, он встает и ложится рано, поэтому уже после ужина он отправился спать. В доме сразу стало тихо, Вера села с телефоном, так что я тоже пошла спать, потому что жутко устала с утра в Белградской жаре.

Кстати, комнату мне показали еще днем: Вера схватила одной рукой мой тринадцатикилограммовый чемодан как пушинку и бодро потащила его наверх. Комната небольшая, но уютная, правда, там везде зеркала, а я перманентно боюсь увидеть в них чьи-то души .__.



Комментариев нет:

Отправить комментарий