суббота, 17 июня 2017 г.

Свобода совести

Как-то наша хваленая свобода вдруг стала несвободой. Клеткой, в которой ты должен внимательно следить за языком, а то вдруг оскорбишь чьи-то чувства.
По Конституции у нас светское государство, и мне это нравится.
Мне нравится, что я могу в метро с другом обсудить отличия православия и католицизма.
Мне нравится, что моя соседка по комнате держит пост в Рамадан. Я восхищаюсь ее силой воли и искренностью ее веры.
Мне нравятся шторы с изображением Будды, которые висят у моих соседок в другой комнате.
Мне нравится выходить с воскресной мессы, вдыхать запах свежего утра и чувствовать, как вся боль и усталость отступают.
Я люблю свое светское государство.
Но мне не нравится государство, в котором главное духовное лицо страны — великолепный политик с даром оратора и жестким лицом.
Я не люблю государство, где в метро вешают цитаты из Библии и по громкой связи приглашают целовать чьи-то мощи.
Я не люблю государство, в котором меня обвиняют в лицемерии, потому что я поддерживаю феминизм, являясь при этом католичкой.
Я не люблю государство, в котором могут судить за оскорбление чужих чувств, оскорбляя при этом мои.
Я не люблю государство, в котором мне запрещают говорить мое мнение, и не люблю государство, в котором мне запрещают слушать мнения других.
Свобода говорить стала несвободой ранить чужие чувств. Ты просишь друзей-волонтеров поменьше ссылаться на Бога в своей деятельности, потому что это отталкивает светских людей, и ты не прав. Ты защищаешь религию как часть нашего исторического наследия в феминистическом паблике, и ты опять неправ. Ты неправ любой, верующий, неверующий, православный, католик, протестант, мусульманин — потому что слишком много развелось опьяненных свободой и готовых оскорбиться твоим мнением.

Чем громче кричат о свободе, тем больше сажают в ее честь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий