пятница, 31 марта 2017 г.

Два года спустя, или коротенькое письмо к новому поколению FLEX


Милые украинские ребята с поколения FLEX 2017-2018 добавили меня в беседу неофициальных финалистов (пока неофициальных… но день Х становится все ближе и ближе, и я снова слежу за ним, как следила уже семь поколений (вау :)) И вот, состоя в этой беседе, я словно заново окунаюсь в ту атмосферу напряжённости и неопределенности, ожидания официального статуса, штата и семьи, предвкушения чего-то грандиозного впереди... Счастье и ощущение, что тебе море по колено. Это было лучшее время в моей жизни (даже лучше, чем в Америке :D)

Первым делом я тогда создала блог. А потом я помню, как 30 мая ехала в автобусе и переписывалась с девочкой-альтером. Уговаривала ее не рубить сгоряча и дождаться 1 июня (последний день, когда могут поменять статус альтеру), и чувствовала себя виноватой: у меня не было такой проблемы. Я-то знала, что через три месяца буду на другом континенте. И от этого было как-то одновременно стыдно и спокойно и радостно.

Я помню, как в мае после занятий я сидела в залитом солнцем кафе у площади Революции и привычно просматривала Твиттер – и узнала, что Американские Советы в Москве закрыты.

Когда я участвовала во Флексе впервые в 2011 году, я обещала себе, что, если стану финалистом, то обязательно вернусь в 43-ю гимназию, где проходили туры – просто посидеть и все вспомнить. Прошло почти шесть лет, а я не вернулась.

Я помню эти многочисленные документы, посылаемые нам по почте, - бесполезные, честно говоря, но зато они создавали ощущение чего-то невероятного впереди.

И я смотрю на молодое поколение – и почти завидую. Ведь их столько ждет впереди. Кто-то из них обязательно будет жить в Сакраменто, Нью-Йорке и Де-Мойне. Все только начинается. Жаль, что они слишком волнуются о результатах, чтобы ловить этот момент сейчас и просто наслаждаться им:)

Мне кажется, когда им начнут рассылать официальные емейлы, я тоже буду по привычке проверять почтовый ящик. По привычке смотреть на карту и выбирать для себя лучший штат (хотя мы-то с вами знаем, что это Вирджиния ;)). По привычке ждать плейсмент и молиться на Калифорнию.

По привычке собрать чемодан и улететь хотя бы в Сербию

Иногда ты уже почти не ждешь americasick, а он подкрадывается незаметно – спустя почти два года. И ты понимаешь, насколько ты хочешь вернуться – вернуться домой. Даже строишь планы, осторожно делишься ими с хост-семьей и получаешь в ответ сообщение: «You are always welcome home». И понимаешь, что все совершенно не было зря…

Для поколения 2017-2018 все только начинается. Я с вами, ребята. Вы невероятные. Я горжусь каждым из вас. Пусть все сложится так, как вам хочется. 

Исполняйте свои мечты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий