пятница, 19 февраля 2016 г.

Русский Север

Спустя полгода я решила рассказать о том, как была волонтером в Кенозерском национальном парке, в одной из самых северных точек России — Архангельске.


Я была еще в Америке, когда подала заявку на участие в волонтерском лагере для детей-инвалидов, и очень-очень радовалась, когда из огромного числа поданных заявок выделили мою:) Волонтерство для меня — очень важная возможность чувствовать себя нужной обществу, и я в будущем планирую связать какую-то часть своей жизни с волонтерством. Словом, счастью моему не было предела. Хотя тут же выяснились все минусы набора волонтеров. Из всего состава набранных волонтером (6 человек) остались только двое — я и Руслан из Питера. Елена (координатор проекта) срочно нашла еще Леру, и так втроем (вместо шести человек!) мы работали. Минус — объем работы был в два раза больше. Плюс — эти ребята оказались просто потрясающими людьми:)

 
Другой минус обнаружился позже. Я из-за радости своей не рассчитала расстояние между Тюменью и Архангельском. В итоге все лето я работала себе же на билеты. Сидение на вокзале, мой по закону подлости последний вагон, вечно занятый туалет, сидячий вагон Архангельск — Москва за девятьсот рублей, пакет еды и растворимые супчики — прилагаются. По дороге назад мне даже пришлось снять номер в привокзальной гостинице, потому что просидеть шесть часов на жестких вокзальных стульях было невозможно. Эх, нет на нее Лены Летучей :)  

Кенозерский национальный парк находится в десяти часах от Архангельска и представляет собой один из не тронутых человеком заповедников русского Севера. На его огромной территории находятся несколько озер, экологические тропы, несколько музеев и небольшой деревянный лагерь, в котором мы жили. В лагере не было ни света, ни отопления, ни еще каких-либо удобств. Оказалось, что отказаться от телефона и другой современной техники — просто прекрасно:)

Лагерь являлся грантовым проектом и приглашал к себе семьи с детьми-инвалидами. Детей разделили на три отряда, и мой оказался самым лучшим:) Восемь дней мы с ребятами играли, ходили плавать на лодках и купаться, собирались у костра и проводили вечерний огонек. Я снова вспомнила, как же прекрасно быть вожатой! И знаете, теперь, имея опыт работы и с «обычными» детьми, и с «необычными», я могу сказать, что дети-инвалиды, дети из социально незащищенных слоев общества — это совершенно другое! Они настолько добрые, чистые, дружелюбные. Эти маленькие ребята из неблагополучных семей просто покорили мое сердце. И еще, как бы это не звучало, я за эти восемь дней научилась быть благодарной за то, что имею, пристегиваться в машине и смотреть по сторонам, прежде чем переходить дорогу. Работать с инвалидами — тяжелый труд (мне, хотя бы, не пришлось, как Руслану, катить инвалидную коляску по грязи в гору), но тот заряд энергии, который я получила и от детей, и от общения с Лерой и Русланом, определенно того стоил.

Наш лагерь
Я, Руслан со Снежкой на руках и Лера
Вся наша большая семья:)
Мы с Русланом. Одной из самых прекрасных вещей в этом лагере было то, что я совершенно забыла про собственную внешность:) Как же приятно заплетать на голове и надевать то, что удобно, а не то, что одобряется обществом!

Мы со Снежкой катаемся на лодке. Она вроде милая, но на самом деле - маленький монстренок, который успел свести нас с Русланом с ума. Но она такааая милашечка


Мы с Лерой и Женей, экскурсоводом

Отдельным впечатлением осталась прекрасная природа, с которой я оказалась лицом к лицу. Я давно мечтала побывать на русском Севере, и когда эта мечта сбылась, я даже не поверила, сколько же нового там может открыться. Трудно объяснить, что именно переворачивает тебе взгляд на мир, когда ты находишься на краю земли: то ли огромные, вековые деревья, то ли отражающееся в воде небо, то ли старые деревянные церкви, но с Севера ты не возвращаешься прежним. А еще после этой поездки я поняла, как сильно хочу побывать в каждом уголке нашей огромной родины вместо того, чтобы ездить по миру. И эта неделя на русском Севере, с ее прекрасной природой, чистым воздухом показала мне Россию с другой стороны — прекрасную Россию, Россию, которой я горжусь.












Это была очень сложная неделя, как физически, так и морально, но тот свет в глазах ребят, те мысли, которые они, открывшись, по секрету рассказывали на вечернем огоньке, те слезы, которые мы все лили на прощальном костре, и те маленькие подарочки, которые остались у меня от них, напоминают мне о том, что это все было не зря. И я надеюсь, что эта неделя была для них теплым лучиком, воспоминания о котором останутся навсегда.

Я надеюсь однажды тоже стать организатором подобного проекта. Эти мечты преследуют меня с самого возвращения в Тюмень, и я планирую воплотить их в жизнь:)

Спасибо, что читаете мой блог.
К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий